Я тут вдруг осознал, что рок-музыка, в отличие от своих прото-жанров, напрочь лишена культуры исполнения «чужого» материалаЯ тут вдруг осознал, что рок-музыка, в отличие от своих прото-жанров, напрочь лишена культуры исполнения «чужого» материала. Вот те же Битлы (собственно, читая о них, я и задумался на эту тему) первые две пластинки наполняли своим материалом в лучшем случае наполовину - дальше меньше, но живьём продолжали играть песни друзей, товарищей по сцене и близких по духу предшественников. Да, они делали это в своей и только своей манере - за это их и любили, ведь они превращали что-то знакомое в нечто новое.
Если копнуть дальше, то мы напоремся на разнокалиберные джазовые и блюзовые «оркестры» (хотя они и на оркестрики не тянут, если по-честному), которые имели два десятка композиций на всех, но сами не знали, как исполнят их на следующий день! Ценность данного подхода в том, что на первый план выходит не вычурность текста или музыкальной основы, но индивидуальный талант каждого музыканта.
Нечто подобное наблюдалось на заре развития классического рока, но со временем ушло. Панк, по понятным причинам, этого не перенял, «русский рок» делал акцент на совершенно других вещах, а в эпоху зарождения и развития пост-жанров если кто-то что-то у кого-то как-то зачем-то да передрал - то толку мало, всё равно никто не заметит (поймите правильно, я пост-рок люблю, но спорить с тем, что он «весь такой одинаковый» может только сумасшедший - ну или законченный эстет, что, по сути, одно и то же).
Вот и получается, что традицию поддерживают лишь представители британского фолк-рок направления. А каждая уважающая себя группа «современных» жанров бьётся в попытке извлечь из семи нот хоть что-то новое, лишь изредка развлекаясь обработкой чужих песен - да и то преимущественно в связи с их кратковременной популярностью в текущий промежуток времени.
Если копнуть дальше, то мы напоремся на разнокалиберные джазовые и блюзовые «оркестры» (хотя они и на оркестрики не тянут, если по-честному), которые имели два десятка композиций на всех, но сами не знали, как исполнят их на следующий день! Ценность данного подхода в том, что на первый план выходит не вычурность текста или музыкальной основы, но индивидуальный талант каждого музыканта.
Нечто подобное наблюдалось на заре развития классического рока, но со временем ушло. Панк, по понятным причинам, этого не перенял, «русский рок» делал акцент на совершенно других вещах, а в эпоху зарождения и развития пост-жанров если кто-то что-то у кого-то как-то зачем-то да передрал - то толку мало, всё равно никто не заметит (поймите правильно, я пост-рок люблю, но спорить с тем, что он «весь такой одинаковый» может только сумасшедший - ну или законченный эстет, что, по сути, одно и то же).
Вот и получается, что традицию поддерживают лишь представители британского фолк-рок направления. А каждая уважающая себя группа «современных» жанров бьётся в попытке извлечь из семи нот хоть что-то новое, лишь изредка развлекаясь обработкой чужих песен - да и то преимущественно в связи с их кратковременной популярностью в текущий промежуток времени.